Руководителям школьных лесничеств рассказали о методах применения ГИС-технологий в экомониторинге
Сотрудники Фонда «Серебряная тайга» приняли участие в семинаре для руководителей школьных лесничеств, проходившего в рамках Республиканского слета школьных лесничеств. Мероприятие состоялось 22 сентября на базе Республиканского центра экологического образования при поддержке КРОО «Общество лесоводов». Учредителями слета являются Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми и Министерство промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми.
Воспитанники школьных лесничеств собираются на слет ежегодно. Цель проведения мероприятия – привлечение детей и молодежи к исследовательской и природоохранной деятельности, направленной на развитие интереса обучающихся к лесному делу, к практическому участию в деле сохранения лесных экосистем, способствующих их профессиональному самоопределению. В этом году в Сыктывкар приезжали команды 12 школьных лесничеств Республики Коми. Каждая команда состояла из четырех участников – трех учащихся и одного руководителя.
Юные лесоводы из пяти районов республики участвовали в индивидуальном конкурсе по таким номинациям, как “Лесоведение и лесоводство”, “Охрана и защита лесов”, “Лесовосстановление и лесоразведение”, а также в командном соревновании “Лесные следопыты”. В то время, как воспитанники школьных лесничеств проверяли свои знания лесного дела и навыки обращения с лесными инструментами, их руководители прослушали лекции по использованию картографических материалов в образовательном процессе. ГИС-специалист Фонда содействия устойчивому развитию «Серебряная тайга» Александр Боровлев рассказал руководителям школьных лесничеств, каким образом Фонд применяет геоинформационные системы в своей работе. Учителя услышали информацию о том, как использовать современные методы мониторинга при планировании лесозаготовок, а также получили знания о том, как можно контролировать изменения лесных экосистем при помощи данных дистанционного зондирования.
«На современном этапе развития ГИС существуют направления, которые отличаются простым интерфейсом. Есть доступные программы, которыми могут пользоваться даже школьники. Набор функций настолько прост, что даже без специального обучения можно использовать такие программы при мониторинге лесных экосистем. Было бы замечательно, если бы в рамках уроков по окружающему миру учителя показывали детям, как можно заниматься мониторингом лесных экосистем, используя простые геоинформационные технологии. Конечно, не все воспитанники школьных лесничеств выберут в будущем профессию лесников, но, несомненно, они должны знать, как можно вести мониторинг за лесными экосистемами при помощи простых, доступных всем инструментов», – отметил Александр Боровлев.
Фото Александра Чепурко